На сегодняшний день количество машин, поставленных на учет в одной только Москве, перевалило за 4 миллиона. «Автомобильная статистика» сообщает, что за день в столицу РФ приезжает еще более 400
000 единиц транспорта.
Количество Московских автомобилей растет с громадной скоростью. Ежегодно в мегаполисе ставится на учет примерно по 110 - 120 тысяч новых автомобилей, а ежедневно московский
автопарк увеличивается на 500 машин. За последние 7 лет число единиц автотранспорта, зарегистрированного в Москве, увеличилось почти в два раза.
Такой бешеный темп роста количества автомобилей столицы начался с середины 90-х годов. К началу 2007 года число машин составило 3,3 миллиона единиц автотранспорта, в то
время как в 1994 году на учете в ГАИ стояло только 1,5 миллиона автомобилей. Однако автопарк рос, и к 1998 году одного регионального кода – «77» - стало не хватать.
Тогда был введен дополнительный региональный код «97». Этого кода хватило до 2002 года, когда чиновники ГИБДД заговорили о принятии нового регионального кода – «177».
Официально введен он был только к 2005 году. До этого использовали еще один дополнительный региональный код «99», который расхватали значительно быстрее, чем рассчитывали специалисты ГИБДД.
Одновременно на дорогах находится около 375 000 автомобилей.
Соответственно с ростом зарегистрированных автомобилей, увеличивается не только количество автовладельцев, но и количество проблем связанных с куплей-продажей
автомобилей, постановкой на регистрационный учет, выплатой страховых премий и непременно увеличивается количество водителей привлекаемых сотрудникам ГИБДД к административной ответственности за
административные правонарушения в области дорожного движения.
Для сравнения приведу Вам пример из моей адвокатской практике, если в 2003-2004г.г. количество оказываемой мной юридической помощи автомобилистам составляло примерно
40-50 человек в год, то в последнее годы ежемесячно за юридической помощью обращаются от 15 до 30 автовладельцев. Основное количество обращений связанно с необоснованным привлечением водителей к
административной ответственности за нарушение в области дорожного движения, так как лишения прав управления транспортными средствами зачастую оставляет граждан без работы и соответственно без
средств существования.
За долгие годы моей деятельности по оказанию юридической помощи мне многократно удавалась разрешить большое количество административных дел в пользу моих Доверителей.
Все конечно же зависит от конкретной ситуации и обстоятельств.
Основные виды административных правонарушений, за которые Кодексом об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность в виде лишение права
управления транспортным средством на определенный срок:
- Ч. 1 ст. 12.8. КоАП РФ – управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -
влечёт лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет;
- Ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ – передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения – влечет лишения права
управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет;
- Ч. 4 ст. 12.8. КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или 2 настоящей статьи, -
влечет лишения права управления транспортными средствами на срок три года;
- Ч. 4 ст. 12.9. КоАП РФ – превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
- Ч. 1 ст. 12.10. КоАП РФ - пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при
закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде – влечет наложение
административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев;
- Ч. 3 ст. 12.10. КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи – влечет
лишение права управления транспортными средствами на срок один год;
- Ч. 4 ст. 12.15. КоАП РФ РФ - выезд в нарушении Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо
на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести
месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или
средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей;
- Ч. 3 ст. 12.16. КоАП РФ - движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - влечет наложение
административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
- Ч. 2 ст. 12.17. КоАП РФ - не предоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные
поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом - влечет наложение
административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев;
- Ч. 1 ст. 12.26. КоАП РФ - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского
освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской
Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского
освидетельствования на состояние опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Безусловно, все вышеуказанные административные правонарушения могут привести к серьезным юридическим последствиям, однако не редки случаи, когда сотрудники ДПС
непрофессионально подходят к исполнению своих обязанностей и составляют протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, в чьих действиях отсутствует состав административного
правонарушения, нарушения тем самым презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в
отношении которых установлена его вина.
Также значительная масса нарушений допускается как сотрудниками ДПС при составлении протоколов (норм КоАП регламента РФ, Приказа МВД РФ от 02.03.2009 № 185 «Об
утверждении Административного МВД РФ исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности движения»
и др. ведомственных приказов), так и сотрудниками медицинских учреждений, проводящих медицинское освидетельствование.
Вот здесь и необходимо оказание юридической помощи лицу, необоснованно привлекаемому к административной ответственности. Профессиональный адвокат по ДТП должен
обратить внимание суда на данные нарушения, собрать иные доказательства о невиновности своего Доверителя. В случае уже состоявшегося постановления о привлечении к административной меры, принять
все исчерпывающие меры предоставленные законом его отмене в судах различных инстанций.
Другие виды административных правонарушений, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления
транспортными средствами:
- Ч. 2 ст. 12.2. КоАП РФ - управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление
транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными
знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права
управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев;
- Ч. 4 ст. 12.2. КоАП РФ - управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года;
- Ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ - управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями
красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести
месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
- Ч. 4 ст. 12.5. КоАП РФ - управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для
подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с
конфискацией указанных устройств;
- Ч. 5 ст. 12.5. КоАП РФ - использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых
сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с
конфискацией указанных устройств;
- Ч. 6 ст. 12.5. - управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные
цветографические схемы автомобилей оперативных служб, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет;
- Ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ - перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в
случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - влечет наложение административного штрафа на водителя в
размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
- Ч. 2 ст. 12.21.1. - перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10
сантиметров - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до
четырех месяцев;
- Ч. 1 ст. 12.21.2. КоАП РФ - перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных
средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки
системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям
правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при
перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч
до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
- Ч. 1 ст. 12.24. КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение
легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на
срок от одного года до полутора лет;
- Ч. 2 ст. 12.24. КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение
средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами
на срок от полутора до двух лет;
- Ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ - оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия,
участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток;
- Ч. 3 ст. 12.27. КоАП РФ - невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки,
наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника
полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от
проведения такого освидетельствования - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Эффективным средством для защиты своих прав, доказывания своей невиновности и для борьбы с произволом на дорогах как со стороны сотрудников ДПС, так и со стороны других
участников дорожного движения является аудио, видео фиксация происходящих событий, что будет эффективно подтверждать Ваши слова и других очевидцев событий.
В моей практике большое количество не только выигрышных административных дел, но и решение проблем многих автовладельцев по вопросам купли-продажи, регистрации, признание права собственности,
снятие с базы розыска ГИБДД транспортных средств.
ПОМНИТЕ! В соответствии с ч. 4 ст. 25.5. КоАП РФ – адвокат допускается к производству по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении, т.
е. с момента составления протокола об административном правонарушении. А значит, с данного момента Вы имеете право на место составления протокола вызвать адвоката или воспользоваться его
консультацией по телефону 8(916) 059-41-12 (круглосуточно).
Во многих случаях именно помощь квалифицированного адвоката на первоначальном этапе играет значительную роль в дальнейшем решении Вашей проблемы!